Как сделать предметную 3D фотографию.

 

3D предметная фотосъемка

В этой статье я расскажу о том, как можно сделать предметную фотосъемку предметов объеме.

Технология предметной 3D фотосъемки предполагает наличие необходимого оборудования и программного обеспечения. В идеале  из оборудования  потребуется наличие автоматического вращающегося предметного стола, импульсных  светильников, белого фона, фотоаппарата с дистанционным управлением, поляризационных фильтров на объектив, декоративных подставок под предметы и создание фактурных теней.  По опыту все это нужно, если фотографируем ювелирные изделия или предметы из металла. Но большинство предметов снимать в объеме можно используя более простое оборудование.  Итак, краткий курс "молодого бойца" предметной фотосъемки.

 

 Съемка.

Для съемки объектов в 3D нам потребуется:

-лайт-куб. Размер лайт-куба имеет значение. Тем больше световой куб, тем проще работать. Могу с уверенностью сказать, что проще купить тканеый лайт-куб, чем "колхозить" его самому из подручных материалов. И хранить проще, и результаты лучше. Можно купить нефирменный лайт-куб 80х80 и сэкономить при этом кучу времени на съемке и нервов. Если хочется лучших результатов, то лучше сразу переходить на белый фон и импульсные светильники.

- 2 шт .  обычных  галогенных бытовых  светильников  мощностью 500 Вт.  Я поступил еще проще: световой куб разместил под люстрой и сбоку поставил торшер.

- Фотоапарат на штативе.  На мой взгляд удобнее пользоваться  зеркальным фотоапаратом, так как это просто удобно.  При съемке всегда пользуюсь или дистанционым управлением или таймером для спуска затвора. Практика показала, что даже если съемка ведется со штатива, то при нажатии кнопки на фотоапарате "шевеленка" обеспечена. Также подметил, что на резкость фотографий  влияние оказывают домашние и соседи. Если за стенами идет дискотека или в комнате бегает ребенок, то вибрации пола просто замечательно передаются через штатив на фотоаппарат .Штатив для фотоаппарата нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО, т.к. из-за низкой освещенности выдержка может составить более 0,25 сек и без штатива "шевеленка" т.е. размытое изображение будет обеспечено. Диафграму при предметной фотосъемке необходимо зажимать до 8-10 и более для  обеспечения большей глубины резкости (ГРИП), что еще больше увеличивает выдержку.  Съемка предметов со штатива обеспечивает также неизменность положения предмета в кадре и неизменность фокусировки. Все съемку необходимо проводить только в ручном режиме, установив предварительно выдержку, диафграму, фокусировку и баланс белого цвета. Рекомендую  вручную выставить баланс белого. 

Баланс белого при предметной 3D фотосъемке

У большинства фотоаппаратов это делается следующим образом.  Делаем снимок без предмета, затем в меню фотоаппарата ставим ручной режим белого и указываем кадр-образец белого цвета. В качестве образца выбираем предварительно, сделанный фотоснимок и нажимаем ОК в меню фотоаппарата.

- Поворотный стол для предметной фотосъемки. После долгих раздумий о покупке фирменного стола с  электроприводом или  изготовления вращающегося предметного стола своими руками решил поступить проще и приобрел в магазине ИКЕА вращающийся поднос. Покрасил его матовой белой краской. По бортам подноса карандашем нанес 32 риски. Риски делал на глаз, так как на практике никто не замечает неточностей угловых поворотов предметов. Стол вращаю рукой, а угол поворота контролирую по рискам, в качестве ориентира беру какой-нибудь предмет. В этот раз использовал заколку для волос моей дочки .Объем фотосъемок в 3D небольшой,   поэтому отсутствие автоматизации не напрягает. За один вечер вручную можно снять до трехмерных фотографий 10 предметов.

process2pvw

 

В итоге получаем вот такое рабочее место для предметной  трехмерной фотосъемки.

рабочее место для предметной 3Д фотосъемки

 

Техника съемки фотографий для последующей 3D модели предмета нехитрая. Снимаев все RAW формате, что-бы обеспечить максимальное качестов. Поворачиваю стол рукой, нажимаю кнопку управления затвором фотоаппарата. Итак 16 раз или 32 раза, в зависимости от желаемой плавности прокрутки изображения. Главное не торопиться, что-бы не сдвинуть с места штатив, фотоаппарат или сам предмет.

 

Обработка 3D фотографии. 

После съемки получаем  "сырые" снимоки. Для работы нам нужно подрезать кадр под объект и избавиться от  фона, для этого необходима "обтравка" предмета.  Здесь два пути: или вручную вырезать предмет в фотошопе (долго и муторно, так как таких у нас 32 снимка), или поиграться ярокостью, контрастью и кривыми что-бы "выбелить" фон окончательно.   Итак грузим файлы в фотошоп. Выбираем в RAW редакторе все снимки, что-бы обработка всех 32 фото было синхронное. Пипеткой "белого" цвета тукаем на белый участок фотографии, что-бы подправить баланс белого. Потом инструментом "Crop" указываем границы кадра и нажимаем "ENTER". Фотошоп автоматически правит баланс белого на всех фотоснимках и обрезает кадры.

Подготовка снимков для трехмерной фотографии

 

Сохранеям все в Tiff формате. Все, исходники готовы для последующей обтравки. Фотографии предмета пока выглядят вот так.

Исходный кадр фотоснимка для 3D модели

Теперь можно приступать к обтравке предмете. Будем делать это путем выбеленивания фона. Для чего грузим снимки в фотошоп. Нажимаем на клавиатуре Ctrl+М, попадаем в меню Кривые. Выбираем левую пипетку и тыкаем ей в самый темный участок белого фона. Фон окончательно становиться белым. Сохранем его.

Автоматическая обтравка предмета

То-же самое делаем это  с остальными фотографими. Для ускорения этого процесса я записал экшн с этими действиями и применял его к каждой фотографии.

 

Все получили 32 фотографии для последующего скрамливания их в специальное программное обеспечение для Gif-аннимации или создании Flash-ролика трехмерной фотографии объекта. Результат 3D фотографии бутылки лимонада можно посмотреть здесь.